Инклюзивное обучение детей с ОВЗ

Документы федерального уровня

 

Письмо  Министерства  образования  Российской  Федерации  от 27.03.2000 No27/901-6 «О психолого–медико–педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № ВК1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Документы регионального уровня

С 01 июня 2017 года в ГОБУ МО ЦППМС-помощи действует "Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в Мурманской области".
На территории Мурманской области начали свою работу учебно-методические (ресурсные) центры оказания помощи по вопросам инклюзивного образования:
1. ГОБОУ "Минькинская коррекционная школа-интернат"
Цель - сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Сайт: http://minkino.ru
2. ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа-интернат № 3
Цель - сопровождение детей с нарушениями слуха и зрения
Сайт: http://scoshi3.ru
3. ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа № 1"
Цель-сопровождение детей с нарушением интеллектуальных функций
4. "Центр дифференцированного обучения"
Цель - обучение и воспитание детей с РАС и тяжелыми множественными нарушениями развития в специальных условиях
Сайт: http://gobou1.murm.eduru.ru
Также по вопросам, касающимся сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов вы, можете обратиться в ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Адрес: г. Мурманск, ул. Советская, д. 9а.
Директор Майкович Мария Ярославовна тел. (8152)256630
Приемная Дружкова Ольга Николаевна тел. (8152) 25-66-49
Цель ресурсных центров – формирование единого образовательного пространства, направленного на обеспечение развития инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов, их успешную социализацию и интеграцию в общество посредством объединения и концентрации ресурсов образовательных организаций.

 

Документы муниципального уровня

Муниципальное  казённое учреждение управление  образования  Ковдорского района
Приказ от 06.09.2021 № 343 "Об организации деятельности территориальной психолого – медико- педагогической комиссии в 2021-2022 учебном году"

Документы школьного уровня

Положение о порядке создания и организации работы психолого – медико - педагогического консилиума (ПМПк)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы №2"

Нормативно-правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ

Должностная инструкция учителя, работающего по ФГОС с детьми ОВЗ

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

 

 Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (документ)

Рабочая программа Вариант 5.1 Рабочая программа Вариант 7.1 Рабочая программа Вариант 7.2
Русский язык Русский язык  (аннотация) Русский язык (аннотация)
Литературное чтение Литературное чтение (аннотация) Литературное чтение (аннотация)
Математика Математика (аннотация) Математика (аннотация)
Окружающий мир Окружающий мир (аннотация) Окружающий мир (аннотация)
Технология Технология (аннотация) Технология (аннотация)

Оценочные средства

Предмет

Класс

Вариант 7.1

Класс

Вариант 7.2

математика

 

 

3

 

2

 

Русский язык

 

 

3

 

2

 

Комплексная работа

 

 

 

1

 

 

 

Программы, реализуемые при обучении детей с ОВЗ (основная школа)

Алгебра Геометрия
Математика Информатика
История Обществознание
Литература Русский язык
География Физическая культура

Информация о ГИА для детей с ОВЗ 

О предоставлении документов для организации прохождения ГИА-9 в форме ГВЭ обучающимися детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (документ)

 

Памятка для родителей

План работы школьного-психолого-педагогического консилиума «МБОУ ООШ №2» на 2021-2022 учебный год

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы

 

%