Инклюзивное обучение детей с ОВЗ
Документы федерального уровня
- Приказ МЗ РФ № 436н от 30 июня 2016 г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (.pdf)
- Приказ МОН РФ от 30 августа 2013г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (.pdf)
- Приказ МОН РФ №1598 от 19.12.14 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (.pdf)
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо МОН РФ № ВК2101/07 от 31.08.2015 "О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении" (.pdf)
- Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ (.pdf)
- Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (.pdf)
- Информационное письмо об учебниках и методических пособиях для обучающихся с ОВЗ (.pdf)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (.pdf)
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 No27/901-6 «О психолого–медико–педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № ВК1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Документы регионального уровня
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2014 № 2544 "Об утверждении плана-графика по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2015 году" (.pdf)
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства здравоохранения Мурманской области, Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14.11.2014 № 2152/560/535 "Об утверждении Положения о службе раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области" (.pdf)
- Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
С 01 июня 2017 года в ГОБУ МО ЦППМС-помощи действует "Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в Мурманской области".
На территории Мурманской области начали свою работу учебно-методические (ресурсные) центры оказания помощи по вопросам инклюзивного образования:
1. ГОБОУ "Минькинская коррекционная школа-интернат"
Цель - сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Сайт: http://minkino.ru
2. ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа-интернат № 3
Цель - сопровождение детей с нарушениями слуха и зрения
Сайт: http://scoshi3.ru
3. ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа № 1"
Цель-сопровождение детей с нарушением интеллектуальных функций
4. "Центр дифференцированного обучения"
Цель - обучение и воспитание детей с РАС и тяжелыми множественными нарушениями развития в специальных условиях
Сайт: http://gobou1.murm.eduru.ru
Также по вопросам, касающимся сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов вы, можете обратиться в ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Адрес: г. Мурманск, ул. Советская, д. 9а.
Директор Майкович Мария Ярославовна тел. (8152)256630
Приемная Дружкова Ольга Николаевна тел. (8152) 25-66-49
Цель ресурсных центров – формирование единого образовательного пространства, направленного на обеспечение развития инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов, их успешную социализацию и интеграцию в общество посредством объединения и концентрации ресурсов образовательных организаций.
Документы муниципального уровня
- Приказ Управления образования Ковдорского района от 18.09.2019 № 361 "Об организации деятельности территориальной психолого–медико-педагогической комиссии в 2019 - 2020 учебном году" (.pdf)
- Приказ Управления образования Ковдорского района от 24.05.2016 №317 "О порядке работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ковдорского района" (.docx)
- Методические рекомендации по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, в общеобразовательных организациях Ковдорского района
Муниципальное казённое учреждение управление образования Ковдорского района
Приказ от 06.09.2021 № 343 "Об организации деятельности территориальной психолого – медико- педагогической комиссии в 2021-2022 учебном году"
Документы школьного уровня
Положение о порядке создания и организации работы психолого – медико - педагогического консилиума (ПМПк) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы №2"
Нормативно-правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ
Должностная инструкция учителя, работающего по ФГОС с детьми ОВЗ
Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ
Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (документ)
Оценочные средства
Предмет |
Класс Вариант 7.1 |
Класс Вариант 7.2 |
||||
математика |
|
|
|
|
||
Русский язык |
|
|
|
|
||
Комплексная работа |
|
|
|
|
|
Программы, реализуемые при обучении детей с ОВЗ (основная школа)
Алгебра | Геометрия |
Математика | Информатика |
История | Обществознание |
Литература | Русский язык |
География | Физическая культура |
Информация о ГИА для детей с ОВЗ
О предоставлении документов для организации прохождения ГИА-9 в форме ГВЭ обучающимися детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (документ)
План работы школьного-психолого-педагогического консилиума «МБОУ ООШ №2» на 2021-2022 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы